Создай свою сказку сам!
ovoschebaza
Сказка №493551 Все работы →

Серебряная картошка

Утром на кухонном столе я обнаружил записку: «Я счастлива с тобой уже четверть века. Подари мне вечером еще одно наше первое свидание. Надя» От неожиданности, я на минутку уставился в окно. Как!? Мы женаты уже 25 лет? В это трудно поверить, но это так. Но что Надя имела в виду, когда писала про первое свидание? Неужели она все еще помнит это нелепое юношеское состязание, с которого все началось?
А началось все 27 лет назад, когда я учился на первом курсе и жил в студенческом общежитии. Надя училась на третьем курсе, подрабатывала на кафедре и дружила со старшекурсниками. Иначе говоря, девушка абсолютно неприступная. Случилось так, что на Новогодний бал Наде не с кем было пойти. По этому поводу, Надя, как девушка озорная, по всему общежитию развесила объявления: «Кто приготовит для меня самый вкусный ужин до 15 декабря, с тем пойду на Новогодний бал. Надя. Комната 301.»
Мои шансы пойти с ней на бал стремились к нулю, потому что готовил я ужасно. Но я слышал, что в общежитии живет студент по имени Эммени, который, знает секреты приготовления самый различных блюд. Я бросился его искать. На 4 этаже, стоял тонкий аромат жареной картошки. На секунду замерев, чтобы насладиться дразнящим запахом обжаренного чеснока, лука, картофеля, шкварок, я поспешил на кухню. За плитой стоял Эммени. Войдя, я уставился на картошку. В толстом чугунном казане, картошка была нарезана тонкими, одинаковыми слоями. Каждый ломтик обжарился с двух сторон до бледно-золотистой корочки. Картошка монотонно шипела на медленном огне, изредка громко выстреливая вверх растопившемся салом. Среди ломтиков белели головки чеснока, как будто чутким садоводом посаженные в грядку к картофелю. Крупинки еще не впитавшейся соли виднелись то тут, то там. Обжаренный до сочно-золотистого цвета лук гармонично смотрелся на фоне нежного цвета картошки. Блюдо уже не жарилось, оно томилось в этой чугунной темнице. Картошка настаивалась и созревала. Эммени, тем временем, продолжал экзекуцию. Он накрыл казан стеклянной крышкой, которая тут же покрылась мелкими капельками, и убавил огонь. Признаться, по моему лбу тоже сбежала пара капель. Я сидел с полуоткрытым ртом, не в силах вымолвить ни слова. Наконец, он приоткрыл крышку и, держа ее в одной руке, другой стал щепотками подкидывать в казан какую-то мелко нарезанную зелень и аккуратно переворачивать пласты картошки. Вдруг он воскликнул: «Готово»! Дальнейшее я помню очень смутно. Одно могу сказать точно, вкуснее картошки я в жизни не ел. Услышав просьбу, научить меня так вкусно готовить, он сразу согласился.
Я даже не подозревал, насколько это трудно. Попытки пожарить картошку хоть немного напоминающую по вкусу его фирменную, раз за разом оканчивались провалом. Но Эммени подбадривал меня и утверждал, что скоро все получится. Сроки поджимали. В ночь на 15 декабря я не обнаружил на кухне наставника и запаниковал. Если даже под его чутким руководством у меня ничего не вышло, так что уж говорить о самостоятельном опыте. Но выбора у меня не оставалось.
С рассветом я постучался в комнату 301.
Дальнейшие подробности опущу. Скажу только, что приготовленный мной «ужин», имел невероятный успех. Надя с радостью согласилась пойти со мной на бал. Эммени же я больше никогда не видел, сколько бы его не искал, чтобы отблагодарить.
Опомнившись, я взглянул на часы. Прошел целый час. Я начал рыться на антресоли и через некоторое время извлек то, что искал - черный казан. Время было не властно над ним, точно так же, как над моей с Надей любовью. Я с нежностью ополоснул его под водой и поставил на плиту.
Голосов:
Поделиться:
← Все работы
Комментарии к статье отсутствуют
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий
или войдите, используя аккаунт одной из социальных сетей: